Контекстная реклама Google AdWords

Что такое рекламная кампания и Google Adwords в частности? Как мы уже говорили в разделе по рекламным кампаниям Яндекс, это ничто иное как способ рекламы товаров и услуг, причем способ очень эффективный.

Однако, чтобы добиться этой самой эффективности, требуются знания по созданию и настройке рекламных кампаний, важно понимать принцип работы Google AdWords, знать внутренние алгоритмы и «видеть» механизм целиком.

В противном случае, все чего можно добиться при создании рекламной кампании — это трата денег и разочарование в данном инструменте продвижения.

Настройка рекламной кампании Google AdWords

Давайте поговорим о некоторых ключевых особенностях настройки рекламной кампании, чтобы избежать ситуаций, о которых говорилось выше.

Два в одном или кто выше?

Другими словами — создаем два объявления в одной группе, включаем равномерное чередование и собираем статистику. Ну а дальше все логично — то объявление, у которого статистика лучше оставляем, второе удаляем и вместо него создаем «третье», потом выбираем между «первым» и «третьим» (физически оно естественно второе) и так далее — обычная сортировка «качества» объявления.

Не рассчитали бюджет.

Совет, конечно, очевиден и не претендует на гениальность, но мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда в кампаниях, отданных нам на настройку, видим такую ситуацию — дневной бюджет «съеден», а мы еще даже не обедали. А если без шуток, то необходимо либо увеличить бюджет рекламной кампании, либо понизить ставки, но никак не оставлять все как есть. В противном случае все что вы получите — это меньше кликов и конверсий, причем по повышенной цене.

Купи слона!

— Купи слона!

— Зачем мне слон?

— Все спрашивают «зачем мне слон» , а ты возьми и купи слона.

— Отстань!

— Отстану, только ты вначале купи слона.

Все мы знаем эту детскую шутку, когда нам раз за разом предлагают купить слона, а на любые отговорки, просто не обращают внимание. Возможно это и было смешно в детстве, но когда целый день, сидя за компьютером, мы видим одно и тоже объявление от одной и той же компании, то понемногу начинаем терять терпение. Совет: не стоит быть назойливым и «пичкать» людей рекламой. Как правило, 5-9 показов в день на человека вполне достаточно, чтобы охватить аудиторию и увеличить продажи, поэтому грамотно настраивайте показы объявлений в КМС.

Адаптивный сайт.

Что вообще такое адаптивный сайт? Если не вдаваться в подробности, то сайт считается адаптивным, когда он корректно отображается на мобильных устройствах, т.е. он корректно «меняет» свою структуру, когда «видит» что запущен на смартфоне или планшете. Так вот если ваш сайт не является адаптивным, то не стоит тратить деньги за показ рекламы на мобильных устройствах, люди все равно тут же уйдут с вашего сайта.

От каждого по возможностям, каждому по потребностям.

Еще один момент настройки рекламной кампании, который зачастую упускается. Суть в том, что не стоит лениться и создавать одно объявление для всей страны, региона, города и т.д. И вот почему. Когда человек ищет информацию об услугах и товарах, он естественно обращает внимание на три базовых пункта — цена, качество и удобство. Про первые два пункта и так все понятно, а вот насчет удобства поговорим подробнее. Например мы живем в городе S, делаем запрос «купить смартфон в интернет-магазине» и получаем три разных ответа:

1. «Смартфоны — купить в интернет-магазин. Доставка по РФ.»

2. «Смартфоны — купить в интернет-магазин. Доставка в город S.»

3. «Смартфоны в городе S. Доставка за 1-3 дня.»

Не знаю как вы, но нам 2 и 3 предложение понравилось явно больше. Во втором ответе прямо сказано, что есть доставка до города S, а от третьего вообще сложилось впечатление, что в нашем городе S есть склад и пункт выдачи, а это согласитесь — удобно, да и скорее всего цены дешевле. Почему дешевле, почему удобно — ведь не проверяли даже, но вот чувствуется и все тут, так что туда мы и щелкнем.

Еще немного повысим CTR.

Есть такая штука — «Google My Business». И если зарегистрировать в этом сервисе вашу компанию, связать этот аккаунт с аккаунтом Google AdWords, то получатся объявления с расширением «Адреса», а такие объявления получают более высокий CTR.

Создание сайтов +качественно.

Расскажем вкратце об операторе соответствия — модификатор широкого соответствия (извините за тавтологию). Если перед каждым ключевым словом в +запросе +поставить +плюс, то это и будет использование модификатора. Суть проста — обязательное наличие указанного слова или его словоформы в запросе.

Трафик «плохого» качества.

Мы каждый день используем всевозможные мобильные приложения и игры в том числе. И согласитесь — вся эта «вылетающая» реклама ужасно злит, но куда деваться, ибо за премиум-аккаунт платить как-то не хочется. Так вот вся та реклама, которую мы пытаемся как можно скорее закрыть, относится к Google КМС. Оно нам надо? Правильно — не надо. Так что добавляем в исключения «adsenseformobileapps.com» и экономим львиную долю бюджета КМС.

Сделал дело…сделай еще раз.

Частая ошибка большинства кампаний — отсутствие анализа роста этой самой кампании. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, не стоит обманывать себя мыслью, что один раз настроенная кампания (пусть и очень, очень грамотно настроенная) даст хороший результат. Нет, она, конечно, даст этот результат, но зачем нам «хороший», если можно получить «максимально возможный». Приведем пример этого правила по отношению к минус-словам. Вы собрали все возможные и невозможные минус-слова, огородив кампанию от бесполезных затрат, вы счастливы и довольны. Но увы, это только вы (неважно один человек занимается настройкой или целый отдел), всегда найдутся новые и новые вариации, которые были упущены из виду, просто потому что мы несовершенны и допускаем ошибки. И если не проводить аналитику и не вносить изменения, то эти вариации будут отбирать деньги у бюджета кампании. Напомним, что это лишь один пример из общего правила.

И в заключение.

Как мы писали выше — никогда не останавливайтесь на достигнутом. И это относится не только к рекламным кампаниям. Реалии современного мира таковы, что каждый день, каждый час, в каждый момент времени что-то меняется, улучшается, проходит через глобальный отбор, оставляя за бортом ошибки и устаревшие концепции. И чтобы остаться в потоке, нужно работать, создавать, продвигать, изменять и просто делать.