Контекстная реклама Яндекс.Директ

Создание и настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ — это эффективный способ рекламы товаров и услуг.

Основой плюс — время (моментальные показы после настройки кампании).

Основной минус — деньги (рекламная кампания — это не SEO оптимизированный сайт, который занимает ТОПовые строчки поисковика, это объявления, за которые вы платите деньги Яндексу).

Основные ошибки рекламных кампаний Яндекс.Директ

Есть предложение на расписывать на две страницы какие мы замечательные и как много мы умеем, про многолетний опыт в создании и настройке рекламных кампаний, про постоянные курсы повышения квалификации и тому подобное. Обойдемся без фотографий улыбающихся людей и красивых, непонятных графиков. Да — умеем, да — знаем, да — постоянно учимся. Давайте лучше мы опишем какие существуют базовые ошибки в этой сфере, вдруг кому-то пригодится и наш труд принесет пользу.

Много ключевиков на одно объявление.

Пожалуй самая распространенная ошибка при создании рекламной кампании — это нежелание создавать много разных объявлений под ключевые слова. Эта ошибка выльется вам в переплату за клик (около 70-75%), да и про анализ кампании можно будет позабыть, что напрямую связано с результативностью и оптимизацией.

В объявлении нет ключевиков.

Казалось бы, что такое контекстная реклама? По сути — платишь деньги, получаешь показы в блоке рекламы. Стоимость этой самой рекламы напрямую зависит от популярности темы, но и тут не все так просто. Алгоритмы Яндекса считают, что если в заголовке блока отсутствуют ключевые слова, то платить вы будете больше, причем в разы.

Только очевидные запросы.

И опять лень-матушка, куда же без нее. Ну скажите, кому захочется собирать всевозможные ключевые слова, когда можно добавить 20-30 самых популярных. Но есть слово — надо! Практически в любом секторе деятельности можно сформировать порядка 500 ключевиков, а если постараться, да по уму все сделать, то намного больше. Зачем все это нужно? Зачем запросы, которые в месяц ищут 1-2 человека? Вот для этих двух людей и надо, это ведь потенциальные клиенты.

Минус-слова.

Клик, клик — минус раз, клик, клик — минус два, клики идут, мы радуемся, деньги кончаются, а клиентов почему-то нет. Можно, конечно, еще денег положить на счет, а можно подумать и понять, что 80-90% всех этих запросов выглядели как-то так: «написать сайт самому», «поклеить обои своими руками», «бла бла бла бесплатно, торренты, смотреть онлайн». Вот это и есть минус-слова, которые можно и нужно настроить в рекламной кампании, чтобы отсеивать ненужные запросы. Из нашей практики мы можем уверенно сказать, что на каждые 1000-1500 запросов нужно составить список из 300-500 минус-слов.

Не запросами едиными живем.

Увы, но крайне часто люди делают то, что делать не умеют. А самое плохое, что они этого не понимают, и получается вот такая картина — рекламная кампания настроена хорошо, а текст объявления написан криво и однотипно. Люди делают запрос, люди видят объявление…и «проходят мимо», потому что фразы типа «лучший сервис в городе», «дешевые цены, отличное качество», «огромный опыт работ» и им подобные уже давно вызывают в нас отторжение. Так что давайте писать классные объявления, которые привлекут клиентов и увеличат общий трафик. Кстати, советуем почитать о правиле 4U.

Визитка.

Ну что тут скажешь? Яндекс-визитка — это инфоблок, который даст больше информации и визуально увеличит размер объявления, а что еще нужно для привлечения внимания людей.

Быстрые ссылки.

Как мы и говорили в предыдущем пункте — величина рекламного блока напрямую связана с вниманием человека на этот блок. А быстрые ссылки как раз и увеличат этот самый размер. Плюс ко всему конкретизация информации поможет человеку быстрее понять нужно ему это объявление или нет. Так что скажем быстрым ссылкам — да.

Стратегия показа.

Последний и пожалуй самый важный пункт в настройке рекламной кампании, особенно на начальном этапе. Скажем как есть, без хождений вокруг да около — выбирайте «Показ в блоке по минимальной цене». Все эти «недельные бюджеты» и прочие автоматические стратегии не работают! Точнее работают, но поверьте плохо. Как вариант можно выбрать «Наивысшую доступную позицию», но цены там кусаются. Иногда мы экспериментируем с этой стратегией и если, например, клик на 1-й позиции стоит 300 руб., то можно поставить 50 руб. и это не означает на 100%, что Яндекс не покажет наше объявление.

И в заключение.

Конечно, это не все ошибки, которые допускаются при создании рекламной кампании. Существует огромное количество подводных камней в сфере контекстной рекламы и только опыт, обучение и желание добиться большего помогут избежать многих из них.